Профсоюзы образования: предложенная система аттестации педагогов – нарушение трудового законодательства

Предложенная система аттестации педагогов является явным нарушением трудового законодательства. Такое мнение высказал председатель рескома профсоюза работников образования Таймураз Тезиев, комментируя новые критерии аттестации педагогических работников, вынесенные для общественного обсуждения министерством образования республики.

«Надо откровенно признать, что представленные на обсуждение критерии и показатели аттестации педагогов существенно снижают их возможность получить квалификационную категорию. Большая часть баллов предусмотрена за показатели внешней деятельности педагога, а не за достижения учениками положительных результатов освоения образовательных программ», - считает Тезиев.

Он особо отметил, что в федеральном порядке проведения аттестации для получения первой и высшей категории в первую очередь учитываются стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, достижения положительной динамики по результатам мониторинга, а только лишь потом внешние факторы – участие в научно-практических конференциях и форумах.

Таймураз Тезиев также добавил, что вопрос аттестации педработников в нашем регионе является одними из самых острых и нестабильных, поскольку изменения и дополнения вносятся ежегодно с 2011 года. Ранее профсоюзом была достигнута договоренность с минобром о недопустимости ежегодных изменений критериев и показателей профессиональной компетентности педагогов, однако, по словам Тезиева, эти договоренности не выполняются.

«Всем известно, что результаты аттестации напрямую связаны с оплатой труда педагогов. Сегодня мы наблюдаем очень низкий социальный уровень жизни учителей, подавляющее большинство работает не на одну, а на 1,5 ставки. И, на мой взгляд, предложенная система оценки работы педагога нацелена только лишь на экономию бюджетных средств. В этом случае ни о каком повышении размера оплаты труда речи не идет», - сказал он.

Республиканский комитет профсоюза работников образования считает, что новая система оценки работы педагогов требует пересмотра и серьезной доработки. Т. Тезиев отметил, что Минобру необходимо уйти от практики ежегодного внесения дополнений и изменений в систему аттестации учителей, «тем более, что Рособрнадзор приступил к разработке нового порядка аттестации педработников, который предусматривает высокопрофессиональное владение предметом, знание основ педагогики и психологии».

«Профсоюз образования предлагает скорректировать критерии и показатели аттестации на квалификационные категории учителей согласно федеральному порядку. Безусловно, учитель должен работать на высоком профессиональном уровне, заниматься самообразованием, расширять кругозор. Но, вместе с тем, педагог должен быть уверен в правовых и социальных гарантиях при проведении аттестации», - заключил Тезиев.

Пресс-служба Федерации профсоюзов РСО-Алания

Самое читаемое